- Москва
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Балет «Моцарт и Сальери. Пир во время чумы»
16+
Описание
«Моцарт и Сальери» Николая Римского-Корсакова и «Пир во время чумы» Цезаря Кюи – это камерные и, одновременно, зрелищные спектакли, в основе которых лежит неизменный текст знаменитых «Маленьких трагедий» Александра Сергеевича Пушкина.
По мнению режиссёра спектакля Рустэма Галеева два произведения имеют множество связующих нитей. И это не только автор литературного первоисточника, не только близкие друг к другу годы создания сочинений и идеологическое родство композиторов – представителей творческого союза «Могучая кучка», но и, главное, большое количество внутренних музыкальных и драматургических связей. Именно поэтому постановщик спектакля поместил оперу Цезаря Кюи «Пир во время чумы» внутрь оперы Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», подчиняя оба произведения теме нравственного выбора человека перед лицом смерти.
«Если через какое-то время меня не станет, то зачем тогда совесть, Бог...? Позволено ли всё, если дальше ничего нет...?».
Этот спектакль – о выборе; но ответов здесь нет. И именно поиск этих ответов побудил Рустэма Галеева объединить между собой два оперных произведения, каждый из которых предлагает свой жизненный исход: либо человек, забывая обо всём (в первую очередь, о совести), пытается «урвать» последние минуты «счастья», либо уходит так, как покидает этот мир Моцарт – пишет бессмертный «Реквием» и остаётся в веках. Не случайно всю постановку завершает исполнение Lacrimosa – лирической кульминации этого великого сочинения австрийского композитора.
Организатор | Башкирский государственный театр оперы и балета |
ИНН | 0274037595 |